Из переписки: "Я бы дополнительно различил понимание и знание: не всякое понимание сводится к знанию. Присоединяюсь к комментатору, который упомянул сенсомоторные навыки (ходить, дышать, мыть посуду) как разновидность внесловесного знания. Сенсомоторное знание я бы охарактеризовал как постсловесное (хотя у такого именования есть очевидные минусы). В такой логике сначала в процессе понимания сознание из опыта создаёт дословесное знание (чистую мысль, первичную смысловую дуальность), затем уже на основе этой мысли создаётся определённый словесный дискурс (философская система, диалектика, логика, теория, инструкция), а уже на основании словесного дискурса путем тренировок создаётся постсловесное (постзнаковое) знание. Словами Лао-цзы, "Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа...".
It is impossible to choose unenlightenment.
ОтветитьУдалитьUnenlightenment is a moment-by-moment refusal to choose between unenlightenment and enlightenment.
Из переписки: "Я бы дополнительно различил понимание и знание: не всякое понимание сводится к знанию. Присоединяюсь к комментатору, который упомянул сенсомоторные навыки (ходить, дышать, мыть посуду) как разновидность внесловесного знания. Сенсомоторное знание я бы охарактеризовал как постсловесное (хотя у такого именования есть очевидные минусы). В такой логике сначала в процессе понимания сознание из опыта создаёт дословесное знание (чистую мысль, первичную смысловую дуальность), затем уже на основе этой мысли создаётся определённый словесный дискурс (философская система, диалектика, логика, теория, инструкция), а уже на основании словесного дискурса путем тренировок создаётся постсловесное (постзнаковое) знание. Словами Лао-цзы, "Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа...".
ОтветитьУдалить