Страницы

четверг, 23 августа 2012 г.

Рам Дасс и шизофреник


В книге  "Проект Атман"  К. Уилбер разбирает феномен шизофренического срыва с религиозным прозрением на примере рассказанной Рам Дассом истории о пациенте психиатрической клиники:


Он [госпитализированный шизофреник] делал огромное количество записей, изучал древнегреческий, читать на котором никогда не умел. Он совершал всякие феноменальные вещи, которые врачи считали патологическими, — он мог красть, лгать, мошенничать и при этом объявлять себя Христом. Несколько раз он убегал из лечебницы, — очень изобретательный парень. Чтение его записей показало мне, что он был настроен на некоторые из величайших в мире истин, возвещенных кем-либо из высочайших существ. Он переживал их непосредственно, но был пойман чувством, что это происходит только с ним одним... И поэтому разговор начался с затруднений: «Мне это было дано, а тебе нет...» Я спросил: «Ты считаешь себя Христом? Христом в чистом сознании?» Он говорит: «Да». Тогда я говорю: «Ну хорошо, я думаю, я тоже Христос». А он смотрит на меня и говорит: «Нет, ты не понимаешь». А я говорю — «Вот видишь, потому тебя здесь и держат»

Мораль проста: если нам кажется, что мы обрели доступное лишь нам одним сакральное знание, то пришло время для внепланового визита к психиатру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий