Страницы

пятница, 27 ноября 2020 г.

Коммуникативная "суперпозиция"

Состояние "суперпозиции" в коммуникации означает ситуацию, когда смысл собственного высказывания для меня зависит от реакции собеседника. Например, в случае коммуникативной "суперпозиции" моё высказывание для меня может иметь одновременно статус утверждения, предположения, сомнения, шутки, оскорбления, самоуничижения и т. д. В этой ситуации я упреждающе конформен, поскольку пытаюсь соответствовать всё ещё неизвестным для меня ожиданиям собеседника. Важно помнить, что, находясь в состоянии коммуникативной "суперпозиции", я НЕ отдаю себе отчёт в том, что нахожусь в этом состоянии. Иными словами, вышеприведённый текст о коммуникативной "суперпозиции" может сам являться примером коммуникативной "суперпозиции", а может и нет. Аналогичным образом, в состоянии коммуникативной "суперпозиции" гипотетически может находиться и читающий эти строки, например, подсознательно ища в них смысл для наполнения своих прежних бессодержательных высказываний, а может и нет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий