Страницы

пятница, 9 сентября 2016 г.

Именно поэтому Деррида, как и многие постмодернисты, остаётся в плену бесконечных философских споров, бесконечного внутреннего диалога:

Для Деррида главное — не итоговая картина, а процесс работы: ему важно, чтобы вязкая толща языка-посредника, в которой барахтается человек, не затвердела, и он старается разбить ее трещинами, расчленить и перерасчленить. От этого — намеренная парадоксальность его терминологии: "след" (неизвестно чего), "письмо" до языка (потому что сквозь толщу посредников звучащая речь не доходит, и письменная становится важнее); от него же — демонстративная нестандартность стиля, напряженно стремящегося выговорить языком нечто отрицающее язык.

2 комментария:

  1. По крайней мере, это касается ранних постмодернистов: http://evolutiopriest.blogspot.com/2015/04/192684.html .

    ОтветитьУдалить
  2. Мене вже більше десяти років цікавить явище "духовного напівпросвітлення", також відомого як "темна ніч душі". Жак Дерріда, Франц Кафка, Артур Шопенгауер, Джеймс Гетфілд з гурту Metallica - їхня творчість яскраво втілює цей феномен. Сподіваюся, колись опублікую на цю тему хорошу статтю в достатньо авторитетному й популярному журналі.

    ОтветитьУдалить