Примерно десять лет назад я завершил четырёхлетнюю работу над своим научно-фантастическим романом "Последняя сказка", который нигде не публиковал. На днях мне эта рукопись вспомнилась. Когда меня спрашивают, о чём книга, то мне удается внятно поведать о романе в целом лишь то, что "родился" он из моего протеста против творчества Клайва Стейплза Льюиса.
понедельник, 30 ноября 2020 г.
суббота, 28 ноября 2020 г.
пятница, 27 ноября 2020 г.
Коммуникативная "суперпозиция"
суббота, 14 ноября 2020 г.
пятница, 13 ноября 2020 г.
Миф, магия и политическая психотерапия
Миф - это этический запрет на философское осмысление какой-либо теории. Миф и догмат - разновидности веры: в отличие от мифа догмат разрешает теологическое философствование, разрешает рационализацию верования. Также миф отличен от глупой веры, от неспособности к абстрактному мышлению, в частности, к философствованию, поскольку этический запрет на философствование предполагает способность философствовать. Миф - это вера невротичная. Иными словами, миф - это разновидность коллективного невроза, политического самообмана.
Магия - это этический запрет на теоретическое объяснение какой-либо практики. То есть, магия тождественна чуду. Магия - это традиция, но традиция может быть и обычаем, разрешающим демагогическое теоретизирование. Магия также отлична от глупейшей традиции, от неспособности теоретизировать и объяснять, поскольку этический запрет на теоретизирование предполагает способность теоретизировать. Магия - это традиция невротичная. Иными словами, как и миф, магия - это разновидность коллективного невроза, политического самообмана.
Я полагаю, что частная психотерапия малоэффективно работает с политическими неврозами. Результативное выявление и преодоление предубеждений и суеверий возможно только путём сотрудничества психотерапевтов со СМИ и НКО, только путем политической психотерапии.
среда, 4 ноября 2020 г.
В философии истинного экзистенциализма, как я её понимаю, нет противопоставления этики математике. Любой этический идеал может быть представлен как "математический объект" или "математическая операция", любой этический принцип - как математическое множество или математическое тождество, любое этическое суждение - как статистика, а любая этическая практика - как вычисление.