Страницы

вторник, 11 октября 2022 г.

События моего научно-фантастического романа "Последняя Сказка", над которым я четыре года работал на бакалавриате, были для меня более значимы и радостны, чем остальные события моей тогдашней жизни. Годы спустя я, забыв об этом романе, приходил в поисках напоминания об этой радости в университетскую столовую и библиотеку, бродил по знакомым местам, но всякий раз меня постигало разочарование.

Имела ли эта моя книга какую-либо "главную идею", какой-либо пафос? Сегодня я понял, что да: "иногда цена свержения правления глупости и зла ужасна, но она должна быть уплачена". "Последняя Сказка" - мой протест против творчества Клайва Стейплза Льюиса. В меньшей степени эта книга вдохновлена моими впечатлениями от переезда из Мариуполя в Киев, а также моими предчувствия по поводу грядущих российско-украинских конфликтов. В большей степени - моими предвкушениями и опасениями по поводу переезда в богатую демократическую страну в будущем, а также предчувствиями по поводу экологического и многих других грядущих геополитических кризисов. 

Сегодня, чувствую, я наконец-то понял этот роман, который написал двенадцать лет назад, но так нигде и не опубликовал. И вряд ли когда-нибудь опубликую. Но рад тому, что теперь готов его с удовольствием перечитать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий