Страницы

вторник, 18 августа 2020 г.

Мой научно-фантастический рассказ 2009 года

Сейчас я оцениваю это произведение как весьма посредственную патетику. Но мне оно дорого как память, поэтому решил опубликовать. 

Холодные капли дождя падают с далёкого чужого неба. Если вы читаете это, то я уже мертв.

27 ноября 2028 года мне стало незачем жить. Это была всего лишь фраза. Заголовок в сводке вечерних новостей. Нет, не некролог. Гораздо прозаичнее. «Законопроект № 15894, поданный министром культуры, утвержден правительством». 

У меня две жизни. Одна – по ту сторону экрана. Другая  – по эту. Я – геймер. 

Я с детства увлекался 3-D моделированием. Сейчас я учусь в колледже, где изучают информационные технологии. Я хочу творить игры. Но их больше не будет. Правительство считает, что игры разрушают психику. Как и книги. Как и фильмы. Они содержат насилие. Все произведения искусства, начиная от древних мифов и заканчивая анимацией, теперь будут подвергнуты цензуре. В новом мире больше не будет насилия. 

Я всегда был другим. У меня было то, что помогало мне идти, когда не видно цели. Когда другие пали бы от усталости, либо повернули обратно. Я рожден для этого Пути. 

Люди могут жить ради мечты. За неё же они готовы погибнуть. Я создам свою собственную игру. 

Странно, что мы боимся смерти. Ведь в этом мире ничто не способно исчезнуть без следа. Как и появиться из пустоты. До того, как мы родились, мы были в крови наших предков. Мы были травой и дикими животными. Мы были песнями, которые звенят в летнем воздухе. Появившись на свет, мы собрали себя из плоти предков, из кукурузных хлопьев, пыльных книг и обучающих программ. После смерти мы не исчезнем. Мы всего лишь изменим свою форму. 

У меня две жизни. В одной не происходило ничего особенного. Во второй я рождался и умирал. Я должен понимать это, как никто другой. И, всё равно, мне страшно. 

За эти полгода я прожил больше, чем обычный человек проживает за столетие. У того, кто решил умереть, есть свои преимущества. Каждый вдох тянется вечность. Каждый день ты живешь так, словно он твой последний. 

Пот. Соленый, он каплями стекает на твои губы. Путь героя – это кровь и пот. Люди считают, что для того, чтобы выстрелить, нужно просто нажать на курок. Они ошибаются. Убивает не пуля, убивает воля человека. Ты должен лететь вместе с пулей, направляя её, вместе с ней дробить кости, рвать плоть, лишать жизни тело врага. Тогда это будет настоящий выстрел. 

Теперь о клинках. Они – продолжения твоих рук. В них живет дух бога войны. Твой разум должен быть чист от мыслей, когда ты держишь их в руках. 

Тренировки. Раньше у меня была сутулая спина и вялые мускулы. Я изменился. Теперь я могу расколоть кирпич ударом кулака и поймать муху на лету. Я двигаюсь быстрее обычного человека. Я могу выхватить меч из ножен и разрубить каплю дождя, падающую с крыши сарая. 

Вместе с телом меняется и дух. Я стал сильнее. 

Движения, названия ударов – это становиться частью тебя. Ты начинаешь говорить, подражая тренерам. Ты используешь уход с линии атаки, когда маневрируешь в толпе. 

Воля. Без неё невозможно сражаться. Я могу мчаться, подобно ветру, жечь, как огонь. Я могу изменять этот мир усилием воли. Это моя игра. 

И вот, настал этот день. Я в большом городе. Мне все здесь знакомо и, одновременно, такое чувство, будто я здесь в первый раз. Предметы выглядят так, словно я смотрю на них через экран монитора. В таком состоянии замечаешь гораздо больше деталей, чем обычно. 

У меня длинные полностью белые волосы. Я одет в белый плащ. Люди обращают на меня слишком много внимания. Но я уверен, что никто из них не сможет вспомнить моё лицо. Я – чужак для всякой толпы. 

За что я сражаюсь? Я поднимаю мечи за счастье сотен геймеров, одним из которых я был. Я сражаюсь за свободу. Те, кто создал этот закон, хотели сделать из нас покорных овец, неспособных на бунт. Сами же принявшие законопроект – жестоки и готовы бороться за власть до последнего. 

Но есть кое-что еще. Приняв этот бой, я стал одним из тех героев, которые живут по ту сторону экрана. Это стоит того, чтобы сражаться. 

Теперь, я должен печатать быстро, потому что истекаю кровью. Десятью минутами раньше я стою у входа в здание, где находиться один из офисов замминистра в день, когда город празднует свой юбилей. Дорогу мне преграждают два вооруженных охранника. 

Мой меч состоит из двух клинков. Ножны одного – это рукоять другого. Гарды расположены примерно посередине рукоятей: они дают возможность удерживать клинки, когда наносишь колющие удары. 

Я достаю меч и единым движением вынимаю клинок из ножен, рассекая горло врага. Второго охранника я убиваю колющим ударом, в сердце. Мой меч хорошо проходит сквозь ребра. Я вхожу в здание. Телохранитель пытается выхватить пистолет, но мои клинки быстрее. Убив его, я завладеваю его оружием. Вверх, по лестнице. Быстрее. Я врываюсь в кабинет министра. Мои пули летят вместе с моей яростью и убивают. Но один из телохранителей укрывается за опрокинутым столом со стальной столешницей. Последний. Рядом с ним прячется замминистра. Я ранен в живот. Я падаю, чтобы обмануть врага. Срабатывает. Он выходит из укрытия, и я убиваю его. Замминистра выскакивает из укрытия, чтобы схватить пистолет одного из убитых охранников. У меня кончились патроны. У мертвецов цепкая хватка, это меня и спасает. Секущий удар по кисти, которая сжимает пистолет. Оба моих клинка вонзаются ему живот под углом 90 градусов друг к другу. Я перехватываю рукояти моих мечей: правая рука на рукоять левого клинка, левая – на рукоять правого. Один рывок – и гигантские ножницы разрезают внутренности моего врага. 

Холодные капли дождя падают с далёкого чужого неба. Действие болеутоляющих препаратов заканчивается, и рана словно горит огнем. Я на крыше здания, охваченного пожаром. Им не удастся мне помешать, потому что я забаррикадировал двери на верхних этажах. Теперь у меня есть время, чтобы закончить послание. 

Я знаю, что вы прочтёте в новостях. Журналисты скажут, что я храбро боролся со здравым смыслом и, в конце концов, победил. Зачем я совершил это? Я ведь отлично знал, что мне следует делать в жизни. Я должен платить налоги, вырастить потомков, которые будут терпеливо ждать того момента, когда я, наконец, умру. Я должен жить так, как мне говорят правители мира сего. Которые управляют безликой серой массой через пропаганду. Но их власть зашаталась. Быть может, я стану той каплей, что даст начало очищающему потоку. 

Возможно, вы решите, что я был в плену иллюзий. Ведь вас научили, что миром правит любовь, и насилие ничего не решает.  Но романтическая любовь, которой бредит этот мир – относительно недавнее изобретение. Мы любим не человека, мы любим наше представление об этом человеке, свою иллюзию. На каждую вещь мы смотрим через призму убеждений. Мы живем в мире иллюзий. А чья иллюзия правильнее – это вопрос веры. 

Я сражался за то, во что верил. Я шел за своей мечтой до конца. Это самая интересная игра из всех, которые я прошел за свою жизнь. 

Пройдут годы и, быть может, часть меня возродиться по другую сторону экрана. Тогда, воин в белом будет вести за собой людей так же, как другие герои вели меня. Я останусь жить в душах тех, за кого сражался. Боль уходит. Это значит, что я умираю. Холодные капли дождя падают с далёкого чужого неба. Я печатаю, поставив на колени свой компьютер. Слева и справа от меня лежат мои клинки. Всё в клубах дыма. Вдалеке стрекочет вертолет. Более шести месяцев прошло с того дня, когда я покрасил волосы в белый цвет. Кровь залила мой плащ. Начинает кружиться голова. Пора отправлять это письмо. 

Сейчас я вложу в ножны свой меч. И, так же, как лезвие одного клинка входит в рукоять другого, в последние минуты моего существования соединятся в одно целое две моих жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий