Современная геронтология изучает скорее дряхление, чем собственно старение. И в этом нет ничего удивительного, поскольку до сих пор в академическом обществе нет подлинного согласия по поводу определения жизни. Более того, современная биология сводит эволюцию (развитие, усложнение) к отбору и мутациям. Так что нет ничего удивительного в том, что явление старения ускользнуло от внимания современной медицины. Но что, если старение продолжается и в состоянии криозаморозки? Что же тогда ждёт пробудившегося от четырёхсотлетнего криогенного сна пациента? Ускоренное дряхление? Или быстрая смерть от рака?
Относительно лёгкие проблемы криозаморозки: воскрешение мёртвого, токсичность криопротекторов, повреждения нейронных клеток в процессе заморозки, потеря наличной электрической активности ЦНС и т. д.
ОтветитьУдалитьТрудная проблема криозаморозки: истинное старение. Удачно воскрешенный после двухсотлетнего криосна пациент может в течении месяца погибнуть от множества раковых опухолей.
Я предполагаю, что старческое дряхление - это генетически унаследованная защита от рака. Без неё мы будем жить в среднем дольше, но неопределённей. А сам рак - неизбежное следствие истинного старения, следствие утраты системой общей культуры, превращения организма в механизм, а субъекта - в объект. Я НЕ говорю, что лишь истинное старение вызывает рак. Сегодня известно множество канцерогенных факторов: от радиации до питания и наследственности.
ОтветитьУдалить