Страницы

четверг, 25 ноября 2021 г.

Составил список художественных, кинематографических и беллетристических произведений, которые вдохновляли меня, когда я справлялся со своим «инфошоком» или «правдошоком». У меня период такой психологической работы длился около двух лет, а ему предшествовал семилетний период проработки самообманов, обретения контроля над внутренней цензурой и усердного познания: узнанная мной практическая, теоретическая и философская правда меня очень смутила, вызвала значительный внутренний конфликт (психоз, психотравму), для разрешения которого мне и понадобилось около двух лет. Разумеется, рассказанные в этих произведениях истории ошибочно воспринимать как инструкции, но вдохновить они могут: 

1. Кен Уилбер: «Благодать и стойкость». 

2. Герман Гессе: «Степной волк». 

3. Адам Дарский: «Исповедь еретика». 

4. Алехандро Ходоровски: дилогия фильмов «Танец реальности» и «Бесконечная поэзия».

5. Луис Броули: «Пропащий. Последние приключения Юджи Кришнамурти». Как мне кажется, сам автор просветлённым на протяжении этой истории так и НЕ оказался, так и НЕ стал, но со своим «правдошоком» в конце книги справился вполне успешно, а также достаточно достоверно рассказал, как его просветлённый гуру разрешал свои внутренние конфликты. 

6. DJ Stalingrad: «Исход». Герой рассказа в этой истории мистиком НЕ стал, с мыслями НЕ разотождествился, но его опыт ценен для выживания, самосовершенствавания и творчества в восточнославянских странах. Кроме того, книга также вдохновляющая. 

Тому, кто решился на творческий подвиг, знакомство с философскими произведениями и психологическими теориями более поможет, чем личные истории, хотя в некоторых ситуациях лучше всего помочь могут именно они.

2 комментария:

  1. Впечатление от пересмотра первых двух частей кинотрилогии «Матрица»
    Иногда отрицаются горестные воспоминания, а иногда радостные. Мне сегодняшний кинопросмотр помог принять собственные радостные воспоминания о более ранних просмотрах этих фильмов. И множество связанных с ними ассоциаций.

    Последние пару лет лицея и особенно первые три года студенчества я чувствовал себя весьма талантливым и весьма злым Сайфером, который притворяется глуповатым и добрым Нео. У меня даже были похожие солнцезащитные очки. Временами я притворялся самоотверженным патриотом, но больше всего хотел много зарабатывать бизнес-аналитикой и маркетингом, желательно где-то на Западе. Я жаждал рано или поздно обрести своё bliss in ignorance, свою «золотую клетку».

    В университете я увлёкся написанием научно-фантастического романа и изучением жизненных циклов (корпораций, цивилизаций, национальных экономик, организмов). Это увлечение поспособствовало моему духовному «пробуждению». Я захотел служить международному академическому сообществу так же преданно, как Агент Смит служил создателям Матрицы. Теперь я более всего желал успешной академической карьеры в одном из топ-500 университетов. «Вы меня слышите, Морфеус? Я буду искренен с Вами. Я... этот город... ненавижу. Этот зоопарк, тюрьму, эту реальность — называйте как хотите — меня просто выворачивает. Даже ваш запах. Я дышу им, ощущаю кожей вашу вонь. И хотя я понимаю, что это глупо, я опасаюсь подхватить вашу заразу, каждый день думаю об этом! Забавно? Мне нужно отсюда выйти. Мне нужно освободиться. Я знаю, что у Вас есть ключ, он — в Вашем мозгу» - эта цитата хорошо передаёт моё тогдашнее отношение к университетским преподавателям. А вот это изречение Агента Смита хорошо передаёт возникшее тогда презрение к большинству, к посредственностям и ничтожествам: «Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришел к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но... человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус».

    Через три года я «распрощался» со многими самообманами и «пробудился» духовно ещё более. Подобно позднему Агенту Смиту, я мог бы тогда сказать о себе, что «…я преобразился, и сейчас я совершенно новое существо, свободное». И моим академическим амбициям, как и моей верности международному академическому сообществу, также пришёл конец: «Я не ушел. Посмел нарушить приказ. Я осмелился остаться». Так началась моя писательская карьера: «Нет смысла убегать, как и отрицать цель, потому что, как мы оба знаем, без цели мы бы не существовали». Более всего я теперь хотел узнать важную мне правду – практическую, теоретическую, философскую – и сообщить её другим, особенно таким же сознательным, как и я. Ради достижения этой цели я прибегал к весьма вульгарным практикам: «Печенье хочет любви, как и все остальные». Это был очень экспансивный период моей жизни: «Не можешь победить? Влейся в нас!».

    Сейчас мои чувства весьма хорошо передаёт образ Морфеуса. Я пребываю в «Матрице», но добровольно, защищая свободный мир и континентальную философию. Этот образ, эта ролевая модель для меня внове. Она вызывает множество вопросов. Почему Морфеуса так мало волновала возможность, что хозяева Матрицы нанесут ядерный удар по Зиону? Почему он не задумывался о возможности уничтожить противника ядерными боеголовками? Не потому ли, что был уверен в том, что Зион – это лишь «второй уровень» Матрицы? Если да, как же он тогда мотивировал свои действия? Возможно, именно эта неопределённость – наиболее привлекательный для меня аспект образа Морфеуса.

    ОтветитьУдалить
  2. Загалом ця психотерапія протривала не два роки, а чотири. Дарма я себе картав за свій вибір 2012 року: якщо хочеш створювати оригінальні філософські ідеї, то потрібні саме молоді мізки. Добре, що я тоді поквапився із початком філософської й загалом письменницької кар'єри. Проте у 2018 році варто було зробити перерву з письменництвом, й благополучно емігрувати, та загалом облаштувати особисте життя. Тепер бачу, що мій намір 2018 року дебютувати якнайшвидше був значною мірою наслідком неусвідомленого бажання самогубства. Останні п'ять років були ніби жахіття, проте психотерапія допомогла мені "прокинутися" від цього поганого "сну". Мабуть, такого миру в душі я не мав з семирічного віку. Дякую за це інтегральній психотерапії, а також своїм кумирам: Юджі Крішнамурті, Алехандро Ходоровському, Володимиру Сорокіну, Уробуті Гену та Адаму Дарському.

    ОтветитьУдалить