Страницы

суббота, 12 марта 2022 г.

«Хочешь мира – готовься к войне»: в начале двадцатого века все рьяно готовились к войне, но как-то забыли о дипломатии, что привело к двум кошмарным глобальным конфликтам.

«Худой мир лучше доброй войны»: политика бессмысленных дипломатических уступок привела к терроризму, геноцидам и недопустимому риску гибели нашего вида в ядерной войне.

Следование любым политическим правилам без их достаточного теоретического и философского осмысления в конечном итоге вредно.    

1 комментарий:

  1. Вгоняет в ужас безответственность мировых СМИ. Пусть кремлёвские пропагандисты рассказывают о геополитических амбициях Путина: это их работа. Пусть им вторят украинские таблоиды: от них никто виртуозного политанализа и не ждёт, особенно сегодня. Но зачем эту порочную риторику подхватывают солидные СМИ демократических стран? Уже десятилетиями? У среднестатистического избирателя Франции, Израиля, Японии либо США больше подлинных геополитических амбиций, чем у Путина. Ведь очевидно, что Путин – не идейный правитель, и даже не популист, а бюрократ, причём циничный бюрократ. Во-вторых, по той причине, что именно таков запрос российских избирателей, а во-первых, по той причине, что сам Путин – глуповатый злодей, тираничный деспот, личность с ничтожными ценностями, бессознательный гражданин. Как и большинство циничных правителей-бюрократов, Путин интересуется лишь двумя занятиями: электоральным маркетингом и дворцовыми интригами. Если все его предыдущие войны были преимущественно продолжением электорального маркетинга, то нынешний этап российско-украинской войны – преимущественно продолжение дворцовых интриг. Циничному диктатору-бюрократу захотелось дискредитировать собственное военное руководство, чтобы устранить настоящую или воображаемую угрозу своему правлению с их стороны – в истории такое не редкость. Кого-то из своих генералов по итогам войны Путин отправит в тюрьму, большинство – помилует, поскольку теперь с погубленной репутацией они более не представляют для него угрозы. Ведь ради этого, как и ради уничтожения последних относительно независимых российских СМИ, я считаю, нынешнее вторжение российских войск в Украину и затевалось. Если бы даже по какой-то странной причине Киев был взят российской армией в феврале этого года, то Путин бы спровоцировал свою армию на геноцид украинского населения под эгидой «денацификации» и борьбы с партизанами, что также опозорило бы военное руководство РФ. Я уверен, что лично Путина мало огорчит, если Украина аннексирует у РФ Кубань, а Китай – Сибирь, если его богатству и жизни при этом ничего не будет угрожать. Более того, вероятно, Путин с радостью бы уничтожил ядерное оружие РФ в обмен на амнистию всех его преступлений, политическое убежище и сохранение его частной собственности. Насколько я могу судить, Путин удивлён, что правители демократических стран до сих пор не высказывали ему подобных предложений, поскольку сам он в такой сделке ничего зазорного не видит. С точки зрения Путина, подобной несговорчивостью они провоцируют его к ядерной войне, что его сердит. У нынешнего российского диктатора не просто нет особых геополитических амбиций: он даже не может вообразить себе личность, у которой они бы были. Поэтому, с точки зрения Путина, сошёл с ума не он сам, а гражданские общества в демократических странах. И в какой-то степени он даже прав. Уверен, что засилье вздора о геополитических амбициях Путина в авторитетных англоязычных СМИ – следствие столетий грехов международного академического истеблишмента.

    ОтветитьУдалить