Страницы

понедельник, 19 апреля 2021 г.

О восточноевропейских демографических проблемах

Вопреки распространённому заблуждению, восточноевропейцы обладают чрезвычайной мотивацией к деторождению и воспитанию потомков. Причём эта мотивация без особых изысков: статус в обществе определяется преимущественно богатством, а наиболее приемлемый обществом способ продемонстрировать богатство – завести детей. Мотивация эта ощутима, словно пинок в пах ранним воскресным утром, как правило, с ней вынуждены считаться даже самые отстранённые от общества и безразличные к политике граждане. В большинстве случаев эти мотивы и мотиваторы остаются вне рефлексии, но достаточно лишь чуть пообщаться с бесплодными парами, чтобы почувствовать всё (раз)очарование восточноевропейских семейных институций: ведь усыновленные дети, как правило, за своих детей не считаются. Иными словами, мотивация продолжить род у жителей Восточной Европы внушительная, словно последствия Чернобыльской катастрофы. Как же в регионе с такой значительной мотивацией случилась беда с демографией? Быть может, всему виной тлетворный пример пребывающей в упадке ещё со времён Шпенглера Западной цивилизации? 

В Западной Европе, Японии, США и других странах первого мира чрезвычайных проблем с демографией нет. Во всяком случае, таких проблем, как в Китае и Восточной Европе. Уменьшение доли белого население серьёзной проблемой можно считать лишь в случае, когда рука сама тянется от сердца к солнцу. Ведь в своём большинстве принятые Западом иммигранты по-настоящему ценят совершенство конституций стран первого мира, их правопорядок и сравнительную сознательность правительств. Возможно, при обороне от внешнего агрессора они мало чем лучше своих новых сограждан, однако в наступательной войне против своей родины они могут быть потрясающе эффективны. Учитывая технологическое превосходство стран первого мира, а также перспективы генетической инженерии, искусственных маток и экологически безвредных технологий, вряд ли есть смысл говорить о каких-либо чрезвычайных демографических проблемах в, например, Западной Европе. 

Если мотивация к деторождению в регионе Восточной Европы значительна до чрезмерности, а о тлетворном примере Запада вряд ли стоит рассуждать всерьёз, то почему же мы вымираем? Я считаю, что причины сокращения числа восточноевропейцев – это достаточная образованность, сравнительная бедность и безразличие к политике. Иными словами, мы достаточно умны, чтобы понимать, что заведение ребёнка продемонстрирует окружающим скорее нашу нищету, чем наше богатство, а наше безразличие к политике эту нищету и обуславливает. В такой ситуации чрезмерная и вульгарная мотивированность населения к продолжению рода лишь усугубляет демографические проблемы. Ведь создающие богатство инновации во многом обусловлены искренним творчеством, а здесь усердно творить без богатства может лишь лишённая, как в хорошем, так и в дурном смысле этого слова, сантиментов личность, какие встречаются редко везде, особенно среди мудрых, добрых и ответственных граждан. Таким образом, политическая безответственность граждан стран Восточной Европы обуславливает их нищету, нищета сокращает долю молодого населения, что в перспективе лишь умножает нищету, а значительная грубая мотивированность населения к продолжению рода только препятствует инновациям, которые могли бы эту нищету преодолеть. 

Решения демографических проблем Восточной Европы, как внимательный читатель уже мог заметить, доступно лишь два. Первое – уничтожение образования, и такой выбор уже, судя по всему, совершила Россия. Второе – умножение количества (и качества) политической ответственности. Как говорится, тема исчерпана.

1 комментарий:

  1. АХМЕТОВ СТАНОВИТСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ УКРАИНЫ ИЛИ ЧЕМ ОПАСЕН ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ

    Сегодняшняя геополитика балансирует на грани катастрофы из-за сочетания трёх факторов:
    а) сложнейшие могущественные технологии
    б) эгалитарное право
    в) миллиарды ничтожных избирателей.
    И сей гордиев узел в нынешнем столетии разрубить нельзя, а развязать невозможно. Ещё многие десятилетия мы вынуждены идти по лезвию ножа, это ужасно. Ещё ужаснее, что истеблишмент нашего вида словно в упор не видит этой проблемы. Но зато множество менее значимых проблем привлекают внимание не только истеблишмента, но и народных масс. Например, на проблему ксенофобии массы отреагировали пропагандой расизма. На проблему пандемии COVID-19 – пропагандой антивакцинаторства. А на проблему последствий демографического перехода для пенсионной системы (и вообще экономики) – пропагандой демографического экстремизма: «Преумножим рождаемость любой ценой!» - это лозунг мы ещё услышим многократно. Более того, этот призыв может привести наш вид к вымиранию. Причём к настоящему, а не тому воображаемому, которое происходит в головах адептов различных сект демографического экстремизма. Уже сегодня такое следствие бедственной геополитической ситуации, как ядерный терроризм, может привести к необходимости уничтожения химическим оружием многомиллионных городов ради спасения нашего вида от гибели. Что же тогда нас ждёт в случае увеличения численности ничтожных избирателей? Идиократия? Боюсь, настоящая (а не голливудская) идиократия заведомо обречена на трагический финал.

    Демографический экстремизм опасен не только возможными последствиями преумножения рождаемости любой ценой. Под идиотским, но провокационным лозунгом «Скажем «нет» вымиранию!» условный Ахметов без труда может стать Президентом условной Украины. И вернуть подросткам их исконное право трудиться на металлургическом производстве вместо посещения нудных школьных уроков.

    Как можно устранить угрозу демографического экстремизма? Лишь путём просвещения населения касательно нюансов демографического перехода. А с этим в Украине плохо до жути. И, к ещё большему сожалению, не только в Украине.

    ОтветитьУдалить