Страницы

четверг, 22 сентября 2022 г.

Сегодня досмотрел прошлогоднюю экранизацию автобиографической книги знаменитого американского философа Кена Уилбера «Благодать и стойкость». На мой взгляд, провальной её назвать нельзя, далее объясню почему. Собственно, в книге Кена две главные темы: стигматизация рака и просветление в буддистском смысле этого слова (истина, предельная мудрость, предельная рассудительность). Разумеется, актёры были как глупее оригиналов, так и, в случае Уилбера, догматичнее, поэтому тема просветления (и вообще сознательности, таланта, гениальности) была лишь упомянута: чтобы правдоподобно сыграть Кена и Трейю, нужны личности вроде Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона. Хорошо, от режиссера фильма Себастьяна Сигела никто шедевра и не ждал, но как можно было забыть о проблеме стигматизации больных раком? Ведь основной пафос книги Кена – это духовное просвещение и обличение ханжества в культуре ухода за больными раком. Именно это и оправдывает трагический тон книги, её надрывность и вообще занудство – в противном случае Кен бы написал увлекательную чёрную комедию. Фильм это занудство сохранил, но почти лишил его смысла. Тем не менее, психологические проблемы в отношениях между Кеном и Треей, а так же их разрешение, переданы достаточно правдоподобно. Поэтому кино однозначно имеет художественную ценность: примерно как увлекательнейший анимационный сериал Shiki 2010 года, который я тоже недавно посмотрел. Рекомендую фильм «Благодать и стойкость» всем, кто интересуется писательской карьерой, раком и романтическими отношениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий