Ключ к пониманию различия между правыми и левыми – творчество. Для общества более правая жизнь означает меньше творчества, а более левая, соответственно, больше творчества. Поскольку общественное творчество, по сути, тождественно демократии, то правое правление синонимично авторитарному (вплоть до персоналистских диктатур), а левое – демократичному (вплоть до анархии).
Правое правление ошибочно отождествлять с фашизмом: фашизм (как правление паранойальных лидеров) и ультрафашизм (как правление социопатичных лидеров) не сразу приводит к диктатуре. Нельзя также и забывать об опасности нефашистских форм нарциссичного и ультранарциссичного популизма.
Правое правление ошибочно отождествлять лишь с тоталитаризмом: диктатура может в значительной степени сопровождаться свободой слова, избегать тотальной цензуры. Нельзя забывать и о аполитичных (деспотичных) диктатурах: они могут быть менее тоталитарными, но столь же авторитарными за счёт коррупции и прочей правительственной преступности.
Правое ошибочно отождествлять с идиотократией, глупократией или злократией: диктатура может быть сознательной и образованной. Левое правление в странах с бессознательным населением невозможно: переизбыток ничтожных избирателей приводит к фальсификации выборов и продажности СМИ.
Этнонациональное или мультикультурное государство способно к демократическому правлению, а империя – почти нет.
Демократическое общество может создать как рыночную экономику, так и административную. Авторитарное – лишь административную. Административная экономика при демократическом правлении – это социализм, а административное национальное хозяйство при авторитарном правлении – это (нео)феодализм. В этой логике СССР был именно неофеодальным обществом, а словосочетание "правые либералы" является оксюмороном.
Коммунизм – это рынок без конкуренции, экономика благотворительности, краудфандинговое национальное хозяйство. Коммунизм невозможен без анархичного – ультралевого – правления, а анархия невозможна ни в одной из сегодняшних стран, поскольку население планеты слишком бессознательное.
Ультраправые персоналистские диктатуры часто распадаются после гибели диктатора, особенно если являются империями вроде РФ, КНР, Пакистана.
Праве суспільство - це здебільшого соціум параноїків, а ультраправе суспільство - це здебільшого соціум соціопатів.
ОтветитьУдалить